ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 190
Дата: 10-01-2022, 12:03

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Детский телефон доверия — это служба, куда может анонимно и бесплатно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные проблемы.

При звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных и мобильных телефонов, дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру.

В Службе детского телефона доверия работают специально обученные психологи-консультанты, которые хорошо знают детскую психологию, детско-родительские отношения и знают как общаться по телефону на любые темы.

Их главная задача — снять остроту эмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

Психолог-консультант поможет проанализировать ситуацию, выявить её причины подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему. Общение с психологом абсолютно анонимно и бесплатно: называть своё имя, фамилию и адрес никто не потребует, cчёта за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует.

Если Вам трудно, одиноко, не знаете как поступить в сложной ситуации — звоните и Вам помогут!
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И  РОДИТЕЛЕЙ





РОДИТЕЛЯМ
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 115
Дата: 30-10-2020, 06:17
РОДИТЕЛЯМ
[center][/center]




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПОДРОСТКАМИ
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 205
Дата: 22-11-2022, 11:37

Проблема употребления психоактивных веществ является в настоящий момент одной из самых острых. Наркотические вещества получают все большее распространение, также не является проблемой получение сведений о них через средства массовой информации и Интернет. В современном обществе не существует однозначного отношения к психоактивным веществам, что связано с неустойчивостью системы ценностей. Данная проблема имеет комплексный характер. Употребление психоактивных веществ связано с различными причинами. Во-первых, причины социально-экономического характера, так как современное общество характеризуется рядом кризисов, что порождает чувство неуверенности и потребность избежать проблем. Во-вторых, причины нравственно-этического характера, так как в обществе не существует сложившихся этических норм, которые однозначно определяли бы употребление психоактивных веществ как негативный поступок. Напротив, для некоторых социальных групп употребление психоактивных веществ выступает признаком высокого статуса. В-третьих, индивидуальные особенности психики, так как многие люди не в состоянии справиться со стрессогенными факторами.

В этом отношении особую важность представляет профилактика употребления психоактивных веществ подростками. Ситуация, в которой оказывается подросток, отличается сложностью: с одной стороны подросток еще не является взрослым, а с другой – он требует от других признания своей «взрослости». Это порождает многочисленные конфликты, что может приводить к стрессу. Также система ценностей подростка не сформирована окончательно, поэтому он не вполне отдает себе отчет в правильности некоторых своих действий. Ведущей деятельностью для подростков является общение, следовательно, для того, чтобы получить признание в среде сверстников подросток может совершать необдуманные поступки, в том числе и употреблять психоактивные вещества.

В широком смысле психоактивным называется любое вещество, способное изменять психофизическое состояние. Как правило, такие вещества ассоциируются в научной литературе с наркотиками, однако в специальных исследованиях приводится более подробная классификация, куда включаются и различные токсические вещества.
По мнению И.П. Короленко и В.Ю. Завьялова Употребление психоактивных веществ представляет собой наиболее распространенную форму аддиктивного (зависимого) поведения. Данное поведение характеризуется наличием стремления к уходу от реальности за счет изменения состояния сознания .
В.Д. Менделевич считает, что употребление психоактивных веществ может быть вызвано различными мотивами. К ним относится стремление к получению удовольствия, любопытство, давление со стороны ближайшего окружения, попытки справиться с негативными переживаниями (страх, тревога). Длительное употребление психоактивных веществ приводит к возникновению психологической и физиологической зависимости, которая требует длительного лечения. Наличие зависимости от психоактивных веществ характеризуется широким спектром поведенческих расстройств, вызванных тем, что объект зависимости (психоактивное вещество) наделяется наибольшей значимостью, а мотив его употребления становится ведущим в поведении личности.
Подростковый возраст в психолого-педагогической литературе считается периодом повышенного риска в плане употребления психоактивных веществ. Причинами возникновения аддиктивного поведения в этом возрасте являются: неспособность подростка справиться с предъявленными требованиями, нарушение отношений со сверстниками, неблагополучие в семье, наличие аддиктивного поведения у родителей. При этом следует учитывать, что действие этих причин может усугубляться индивидуальными особенностями развития подростка. К ним относится переживание возрастного кризиса, неподготовленность подростка к взаимодействию с окружающей социальной средой, неопределенность положения подростка (уже не ребенок, но еще не взрослый), высокий уровень тревожности. Сами по себе указанные черты не являются определяющими для аддиктивного поведения, но в сочетании с объективными социальными условиями они могут оказать влияние на склонность подростков к употреблению психоактивных веществ.
Профилактика употребления психоактивных веществ подростками предполагает различные формы работы. К ним относится грамотное информирование подростков о действии психоактивных веществ и последствиях их употребления, формирование установок на здоровый образ жизни, повышение самооценки, развитие волевых качеств и умения справляться с неблагоприятными условиями среды.






Влияние семьи на начало употребления подростком наркотиков.
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 250
Дата: 21-10-2022, 09:43

Семья и школа, применяя укоренившиеся способы воспитания, которые использовались многими поколениями, вступают в неравную борьбу за здоровье и благополучие молодежи. Если раньше семья и школа опиралась на традиционные ценности и способы воспитания, и этого хватало чтобы подросток мог вырасти здоровым членом общества и адаптироваться к социуму, то теперь современный наркобизнес представляет настолько развитые технологии вовлечения молодежи в наркосубкультуру, что не всем семьям хватает инструментов и ресурсов дать ребенку устойчивость к опасным воздействиям среды.
Как бы странно это не звучало, устойчивость ребенка к негативным воздействиям социальной среды начинает формироваться с момента его зачатия. Так ребенок, родившийся у матери-наркоманки, даже если он не рождается с явными пороками физического и умственного развития, в большинстве случаев появляется на свет химически зависимым и формирование устойчивости в этом случае затрудняется.
На каждом этапе развития ребенка семья может либо способствовать формированию его устойчивости, независимости и самостоятельности либо препятствовать этому, формируя зависимую структуру личности ребенка.
Давайте рассмотрим как должна меняться семья на различных этапах взросления ребенка, для того, чтобы сформировать у него устойчивость к негативным воздействиям социальной среды.
Специфика влияния семейной системы на формирование зависимой структуры личности на разных этапах её развития.
Причины формирования зависимой структуры личности и появления предрасположенности к зависимому поведению кроются в глубоком детстве и напрямую связаны со стилем воспитания семейной системы, в которой развивается личность ребенка.
Нам известно, что личность человека развивается периодами, где стабильный этап сменяется кризисом, по окончании которого снова наступает стабильный период. Психологическая грамотность, информированность родителей об изменениях, происходящих с личностью ребенка на разных возрастных этапах, играет важнейшую роль в формировании независимой личности.
Для формирования психологически здоровой независимой личности ребенка крайне важно насколько гибко способна отреагировать семейная система на изменения, которые происходят в психической сфере ребенка в данные возрастные периоды. В каждый возрастной период поведение и воспитательские стратегии родителей должны корректироваться и пересматриваться. Таким образом от того как реагирует семейная система на изменения, происходящие в психике ребенка в каждый возрастной период, зависит формирование степени предрасположенности его личности к зависимому поведению и склонности к злоупотреблению психоактивными веществами.
Рассмотрим каждый возрастной период, используя периодизацию развития личности Льва Семеновича Выготского.
От 0 до 1 года.
Этот возрастной период начинается с кризиса новорожденности – ребенок отделяется от материнского организма биологически, физически и начинает автономное существование. Он должен научиться сам дышать, питаться, регулировать температурный баланс. Уже на этапе родов существует риск появления предрасположенности к химической зависимости. Это связано с тем, что в современной медицине во время родов используются довольно серьезные обезболивающие медикаментозные препараты, которые через плаценту передаются ребенку и фиксируются его организмом.
Далее наступает младенческий возраст (стабильный период). Базовая потребность в этом возрасте в безопасности. Чтобы базально удовлетворить данную потребность мама должна быть рядом с ребенком первый год его жизни. Существует народная формула воспитания: «Обними покрепче-отпусти-отстань». Первый год жизни – это крепкая, симбиотическая связь между мамой и ребенком («обними покрепче»), которая в норме ослабевает только лишь к трем годам. Если эта связь по каким-либо причинам не формируется, потребность не удовлетворяется и ребенок первый год своей жизни находится в депривации, то в дальнейшем он будет воспринимать мир, как опасный и уже к подростковому возрасту начнет компенсировать недостающую безопасность либо через нездоровую привязанность к другим людям (нарушение привязанности) либо с помощью психоактивных веществ. Заканчивается этот период кризисом речевой саморегуляции (1 год).

Период от 1 года до 3 лет.
В этот период формируются такие важные для независимости личности структуры как Я-концепция, самосознание и самооценка. За этот период ребенок учится психологически отделяться от мамы. Он пробует самостоятельность на вкус и очень важно, чтобы мама давала ему эту возможность. Ребенок познает мир, иногда познает его через свои ошибки и поражения. Познавание своих возможностей, исследование мира через удовлетворение любопытства – это единственно правильный способ развития ребенка.
Одно из главных новообразований и задач этого периода – это формирование воли. Это очень важный период в жизни человека. У ребенка появляются самостоятельные желания, он желает познавать новое, учиться новому. Хоть мама и продолжает по-прежнему отвечать за него, за его развитие и жизнь, ребенок требует удовлетворения своих потребностей, активно заявляет о них. И апогеем первого психологического отделения от мамы является кризис 3 лет, один из самых главных и сложных кризисов нашей жизни. В этот момент, следуя формуле народного воспитания, мама впервые «отпускает» ребенка, т.е. позволяет ему получать свой опыт методом проб и ошибок в безопасной среде, которую должны создать родители.

Подавление инициативы и самостоятельности, сверхконтроль или излишняя опека препятствуют формированию воли и способствуют развитию невротического отношения к жизни. Человек с подавленной волей – зависимый, покладистый, покорный, ведомый, легко подчиняемый, он не может сопротивляться давлению общества. Возникает эмоциональная зависимость. Недостаточно развитая воля является одним из компонентов зависимой структуры личности.

Период от 3 до 7 лет.
В этом возрасте все еще важен контакт ребенка с родителями. Базовой потребностью всё еще остается потребность в любви и принятии. От способности родителей принимать и любить ребенка безусловно зависит то, с какой базовой самооценкой ребенок пойдет во взрослую жизнь. Если ребенок чувствует, что родители любят и принимают его только когда он соответствует их ожиданиям, а когда не соответствует – отвергают, то ребенок растет с оглядкой на мнение родителей, а в дальнейшем на мнение других людей, и не умеет принимать решения самостоятельно. Все это способствует развитию низкой самооценки. Мы знаем, что низкая самооценка является одним из главных составляющих зависимой структуры личности, которая крайне сложно поддается коррекции.
Данный период заканчивается кризисом 7 лет. Это кризис нормативной саморегуляции (задачи – научиться управлять своими эмоциями, принимать нормы социума, регулировать свое поведение).

Период 7-13 лет.
Это младший школьный возраст. Базальная потребность ребенка в уважении и понимании. К сожалению, немногие взрослые об этом знают. Ребенок нуждается в уважительном отношении к себе, к своей территории, своим занятиям, своим потребностям, к своему мнению и т.д. Это уважение должно быть безусловным. Если этого не происходит в данный возрастной период, значит во взрослую жизнь идет человек, который не считает себя достойным уважения, который будет добиваться этого уважения любыми способами. При этом сам уважать других людей он тоже не умеет.
Мы знаем, что человек не может долго жить без чувства собственного достоинства, мы, как социальные существа, нуждаемся в нем. И если в этом возрасте оно не сформировалось, то в дальнейшем человек будет нуждаться в постоянном подтверждении своей значимости другими людьми, что делает его эмоционально зависимым от них. Соответственно такой человек либо будет страдать от эмоциональной зависимости либо «анастезировать» боль психоактивными веществами.
В 13 лет – кризис социальной эмансипации. Протекает бурно, ярко, революционно. В народе называется кризис второй перерезки пуповины. Происходит внутреннее отсоединение от родительских ценностей и попытка примерить на себя совершенно другие ценности, цели, смыслы, задачи. И если родители не поддерживают стремление к самостоятельности и отделению, не дают ребенку совершать свои собственные ошибки и нести ответственность за них, не обсуждают это со своими детьми, а разными способами (о которых мы расскажем ниже) культивируют зависимость от себя, то они упускают последний шанс помочь своему ребенку стать независимой, самостоятельной и отдельной от них личностью.

Период 13-17 лет.
Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками. Это главная ценность для данного возрастного периода. Увеличивается желание взаимодействовать со сверстниками. Социальное окружение постепенно вытесняет авторитет родителей и значимых взрослых. Базальная потребность этого возраста в понимании и близости. Подросток нуждается в понимании и доверии со стороны родителей и их поддержке. В то же время важно постепенно передавать ответственность за свои выборы подростку. Если родители обесценивают выборы подростка, много и часто критикуют его, не поддерживают, он будет искать всё это вне дома в различных референтных группах сверстников.
По статистике именно в этом возрасте начинаются эксперименты с психоактивными веществами. Этому есть несколько причин. 1. Это один из способов чувствовать себя частью референтной группы; 2. К окончанию этого возрастного этапа основные характеристики личности уже заложены. И если сформировалась зависимая структура личности, то начинают проявляться разного рода зависимости (эмоциональная, компьютерная, химическая и т.д.). Если на предыдущих этапах доверительные отношения с родителями не были сформированы, на этом этапе их уже вряд ли удастся сформировать, и родители окончательно теряют контакт с ребенком.





ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 147
Дата: 23-09-2022, 10:38

Профилактика суицидального поведения подростков.
Суицид – намеренное, умышленное лишение себя жизни.
Разделяют суицидальные попытки на: истинные, демонстративные и шантажные.
Суицидальное поведение бывает и у вполне здоровых людей, а у подростков чаще носит демонстративный характер. К сожалению, определенный процент таких демонстраций заканчивается завершением: не рассчитал силу, не рассчитал дозу, оступился, не успели подойти на помощь и т.д. Большинство подростков говорят потом, что они вовсе не хотели умирать, а просто хотели напугать. Они видели, как страдают и мучаются люди, когда теряют своих близких, вот они и нашли способ, чтобы заявить о себе и своих проблемах родителям и близким.
Самые сильные и значимые переживания в подростковом возрасте связаны с отношениями со сверстниками. Однако, никогда человек так не нуждается в психологической поддержке и понимании взрослого, как именно в подростковом возрасте.

Существует иерархия потребностей человека.
Базовой потребностью подростка является потребность принадлежности к группе, но ему надо не только принадлежать к какай - либо группе, но и занять там определенное положение. Однако нормальные взаимоотношения с группой ребенок не может строить при фрустрации (неудовлетворении) двух предыдущих потребностей: биологической (пище, одежде, жилье и т.д.) и потребности в любви и безопасности. Эти потребности, как известно, могут быть удовлетворены только в семье. Биологические потребности наша семья удовлетворяет вполне: дети сыты, одеты, обуты. Для удовлетворения же потребности в безопасности ребенок постоянно должен чувствовать, что его любят, ценят, уважают, о нем заботятся, а это далеко не всегда имеет место быть, точнее ребенок может так не считать, не чувствовать вопреки убеждениям родителей.
Подросток предстает перед нами с уже сложившимся определенным образом отношением к себе, к людям, к миру. В своем формировании личность проходит несколько уровней, на каждом из которых формируются соответствующие психические новообразования.

Формирование личности человека.
1ур. (до 1года) формируется доверие к миру или недоверие к миру. Зависит от того, с каким настроением мать подходит к ребенку: со страхом, тревогой или с радостью, излучая покой и уверенность.
2ур. (1–3лет) – самостоятельность, независимость или стыд, сомнение. Зависит от того, насколько определены у ребенка границы дозволенного: одни запреты или напротив вседозволенность. Необходимы разумные ограничения.
3ур. (3-6лет) – целеустремленность, инициатива или чувство вины, пассивность. Зависит от того, как родители реагируют на ошибки и проступки ребенка: часто ругают, наказывают или применяют разумные санкции. Ребенок в этом возрасте уже должен иметь определенные обязанности, делать выбор и самостоятельно отвечать за свой выбор, а доля любви родителей должна равняться доли ответственности ребенка за доступные ему обязанности.
4ур. (7-12лет) – чувство компетентности, трудолюбие или комплекс неполноценности. Здесь важно проявлять уважение к ребенку как к личности, формировать его самооценку, внушать уверенность в своих силах, не ставить перед ребенком не реальных целей, хвалить за достижения.
5ур. (13-18лет) – идентификация, самоопределение или непризнание, чувство отверженности. Необходимо помочь ребенку с выбором рода деятельности, при этом очень важны занятия в различных кружках, секциях, школах, посещение театров, выставок, музеев для расширения кругозора.
И вот когда в 12–13 лет начинает формироваться идентичность и ребенок начинает сравнивать себя с другими, искать свое место среди других, пытаясь быть принятым в группе сверстников, все ошибки и недостатки детско-родительских отношений в семье проявляются в полной мере. Если ребенок подошел к этому рубежу:
- с недоверием к миру
- с чувством стыда и вины за свои действия
- с комплексом неполноценности, не чувствуя себя любимым и защищенным
начинаются извращенные формы заявления о себе, утверждения себя.
Как и любые нарушения поведения, суицидальное поведение имеет те же цели:
- привлечение внимания;
- власть;
- месть;
- избегание неудачи.
Чтобы понять цели какого-то поступка ребенка надо ответить на вопрос: «ЗАЧЕМ ему это надо?», «ЧЕГО он хотел этим сказать?», не «ПОЧЕМУ?» (это бывает понятно), а «ЗАЧЕМ?».
Привлечение внимания.
Такое поведение бывает, когда окружающие, чаще родители, заняты своими делами или младшими детьми, не замечают стараний и усилий ребенка, игнорируют его чувства и переживания.
Цель поведения: получить особое внимание.
Что делать?
- игнорировать плохое поведение, а оказывать внимание только хорошему поведению (чаще бывает наоборот);
- учить ребенка просить внимания, давая тем самым понять, что вы всегда готовы к общению с ним;
- техника «Я - высказывания», говорить о своих чувствах;
- благодарить ребенка за ……… (даже если он только подумал что-то сделать);

Власть или месть.
Такое поведение наблюдается, когда дома бывают частые скандалы, грубое обращение с ребенком, его унижают, жестоко наказывают, не считаются с его мнением.
Цель поведения: вредить в ответ на обиду, демонстрация убеждение «Ты мне ничего не сделаешь».
Что делать?
- признавать власть ребенка («да, я не могу тебя заставить …»);
- уходить от конфронтаций;
- соглашаться с ребенком, всерьез обсуждать его самые бредовые (на ваш взгляд) идеи;
- за проступок применять не унижающее его достоинство наказание, а санкции адекватные проступку;
- строить отношения с ребенком по принципу заботы о нем;
- не допускать насилия по отношению к любому члену семьи.

Избегание неудачи.
Такое поведение наблюдается, когда в ребенке видят одни недостатки, оценивают его по принципу «красного карандаша» или ставят перед ним нереальные цели, ожидают от него результатов не соответствующих его возможностям.
Цель такого поведения:
«Не буду и пробовать, все равно ничего не получится, все равно будут ругать», т. е. отказ от деятельности. А суицид как уход от всех проблем, «там меня никто не достанет».
Что делать?
- индивидуальные занятия, соответствующие возможностям ребенка;
- показывать ценность ошибок (не только в учебе), говорить о своих ошибках;
- признавать трудности заданий и ситуаций, говорить о своих проблемах, делиться с ребенком своим опытом выхода из сложных жизненных ситуаций;
- отмечать достижения, даже незначительные;
- перестроить убеждение ребенка «Я не могу» на - «Я могу»;
- формировать чувство компетентности, повышать самооценку ребенка;
- соотношение поощрений и замечаний должно быть 3:1, т. е. на одно замечание должно приходиться три поощрения, для любого ребенка.
Существует еще одна проблема современных подростков. Она касается в основном учащихся 5-х – 7-х классов (самый непредсказуемый возраст). Это проблема отсутствия у детей ценности жизни как таковой. Очевидно, что это результат действия на психику ребенка «ужастиков», современных мультиков, компьютерных игр. Искаженные, нереальные формы, пропорции, цвета, скорости, разрушающие звуки – все это нарушает нормальное восприятие ребенка при формировании картины мира. Из-за многочасового просиживания за этим безобразием ребенок не получает нормального сенсорного развития, о важности которого говорила М. Монтессори. «Когда ощущение теплоты, холода, шероховатости, гладкости, веса, звук, шум доходят до ребенка, тогда, как бы, внешний мир стучится в дверь его души, будя ее активности». «Сенсорная гимнастика дает ребенку те основные упражнения интеллекта, которые пробуждают, пускают в ход центральные нервные механизмы».
Когда же восприятие сводится к «мышке» компьютера и маленькому экрану с изображением искаженной действительности происходят серьезные нарушения в психике ребенка. В результате в реальной жизни ребенок ищет те искаженные ощущения, которые он привык получать в виртуальном мире компьютера, где ценность жизни отсутствует. Они режут себе руки, употребляют психотропные вещества, совершают другие будоражащие психику действия. При этом, на вопрос «Зачем тебе это надо?» весело отвечают «Круто же», «Прикольно», «Весело».

Памятка родителям.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих о своих намерениях. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него всем будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех, ненавижу себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делала, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом являются следующие признаки:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, резкие перемены настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- внезапное снижение успеваемости, рассеянность;
- плохое поведение, прогулы занятий;
- склонность к риску;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все;
- самообвинения или на оборот – признание зависимости от других;
- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Если замечены эти признаки, осторожно постарайтесь вывести ребенка на разговор, всерьез поговорить о его переживаниях, обратиться к специалистам.

Для профилактики:

- анализ собственных методов воспитания в соответствии с материалами данной статьи;
- анализ своих речевых посылов ребенку, программирующих его на самоуничижение, типа «глаза бы мои тебя не видели», «когда, наконец, это кончится», «руки – крюки, все только портишь» и т.д.;
- отношения с ребенком строить специально, осознанно, ежедневно показывая и доказывая свою любовь к нему;
- занятость ребенка в кружках, секциях уменьшает риск;
- при каждом удобном случае внушать ребенку, что из любой ситуации есть выход, что он не одинок в своих переживаниях у кого-то так уже было, рассказывать о своих проблемах и как вы с ними справлялись;
- говорить с ребенком на темы любви и дружбы;
- постоянно говорить ребенку, что переживаниями надо обязательно поделиться с другом, с родителями, учителем, психологом, хоть с кем – то, а не оставаться с ними наедине;
- пропаганда психологической службы, рассказывать ребенку, чем психолог занимается, в чем может помочь;
- ребенок должен знать эти телефоны:

Помните, что если ребенок ежедневно получает сигналы:
- «Я хороший»;
- «Я что–то значу»;
- «Мои усилия замечены»;
- «Я - состоятелен»;
- «Кто-то заботиться обо мне»,
Вряд ли он захочет расстаться с жизнью.





СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ.
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 138
Дата: 15-09-2022, 08:44

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В последнее время участилось количество суицидов среди подростоков. И причин тому может быть огромное количество: проблемы в школе, во взаимоотношениях, семье...И в первую очередь, мы как родители, должны видеть и слышать своего ребенка, постараться помочь ему разобраться в себе и своих проблемах.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогаем ребенку в его развитии.
«Что посеешь, то и пожнешь!» - гласит народная мудрость.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти жизнь.
Совет родителям прост и доступен: Любите своих детей, будьте искренни и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом. психологический смысл суицида чаще всего заключается в снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей оказывается человек.
ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА
• Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
• Резкое повышение общего ритма жизни
• Социально-экономическая дестабилизация
• Алкоголизм и наркомания среди родителей
• Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
• Алкоголизм и наркомания среди подростков
• Неуверенность в завтрашнем дне
• Отсутствие морально-этических ценностей
• Потеря смысла жизни
• Низкая самооценка, трудности в самоопределении
• Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
• Безответная влюбленность
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
• Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это в грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях.
• •Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий)
• •Повышенная утомляемость
• •Повышенный уровень тревоги, беспокойства
• •Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость
• •Снижение иммунитета
• •Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания. Снижение умственных способностей.
• •Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.
Причины данного расстройства неоднородны. Лечение, как правило, назначает психотерапевт или психиатр как амбулаторное, так и в стационарное.
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:
• Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
• Будьте внимательным слушателем
• Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
• Помогите определить источник психического дискомфорта
• Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
• Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
• Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
• Внимательно выслушайте подростка!
• ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ОНИ ОБНАРУЖИЛИ ОПАСНОСТЬ?
• Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
• Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ.
• Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
• Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
• Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
• Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
• Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
Для этого:
• расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
• придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
• помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
АНКЕТА
Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.
• Рождение вашего ребёнка было желанным?
• Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
• Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
• Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
• Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
• Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
• Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
• Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
• Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
• Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
• Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
• Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
• Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
• Вы первым идёте на примирение, разговор?
• Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку.
А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!






ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 140
Дата: 15-05-2022, 11:54




ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 336
Дата: 17-04-2022, 11:48

Молодые годы особо значимы для всей последующей жизни человека, именно они в большей степени определяют, каких успехов сможет добиться человек в жизни. Кроме того, если в дошкольном и школьном возрасте большое влияние на подрастающее поколение оказывают родители и школа, причем и те, и другие могут в какой-то степени потребовать от ребенка строгого и неукоснительного выполнения оздоровительных мер, то в молодом возрасте человек должен уже самостоятельно и осознанно делать шаги в этом направлении, и мотивировать его к этому как раз и может пропаганда здорового образа жизни. Вот почему популяризации здорового образа жизни среди молодежи придаётся первостепенное значение.

Молодежь должна хорошо понимать, что такое здоровье и здоровый образ жизни. Согласно Уставу Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье –это «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Соответственно, под здоровым образом жизни понимается деятельность человека по укреплению своего здоровья и профилактике различных заболеваний, хотя четкого определения данного понятия, появившегося совсем недавно.

Исходя из определения здоровья, можно сделать вывод, что здоровье человека рассматривается не только с точки зрения физиологической, но и психологической, социальной. Для физического благополучия прежде всего нужно, чтобы организм человека хорошо функционировал, и большую роль здесь играют такие факторы, как оптимальная физическая активность (физическая культура), рациональное питание, разумное сочетание труда и отдыха, здоровый сон, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, выполнение медико-профилактических рекомендаций.

Духовное благополучие предполагает высокую стрессоустойчивость, положительное отношение человека к себе и окружающему миру, позитивный настрой, умение брать ответственность на себя. Чтобы достичь социального благополучия, надо обладать коммуникативными умениями, уметь выстраивать отношения с социумом и достигать созидательных результатов.

Почему молодежь не уделяет сегодня должного внимания своему здоровью? На это есть ряд причин, как объективных, так и субъективных. Молодыми людьми называются разные факторы: это и нехватка времени, и отсутствие силы воли, и элементарная лень, и мнение, что нет смысла заниматься здоровьем при отсутствии проблем с ним. Кто-то приводит более веские доводы: здоровый образ жизни требует вложения денежных средств, а их недостаточно для того, чтобы рационально, правильно питаться, посещать фитнес-центры, бассейны и спортивные залы.
Молодыми людьми, особенно раннего юношеского возраста, когда их сознание ещё находится в стадии формирования и легко поддаётся различным влияниям, очень часто манипулируют. Прилавки магазинов предлагают широкий ассортимент «нездоровых» продуктов. В СМИ очень много скрытой рекламы: рекламы курения, алкоголя, наркотиков.

Информация, получаемая юными зрителями с телеэкранов, также не способствует социализации. По телевизору пропагандируют западный образ мышления и устанавливают рамки «красивой» жизни. Это ведет к проблемам становления личности, «так как выдуманные идеалы далеко не всегда соответствуют реальности, и, имея подобную систему ценностей и поведения, адаптация в социуме становится затруднительной».
Формирование здорового образа жизни — многоплановая, комплексная задача.
Но всё перечисленное выше будет мало эффективно, если в человеке не будет воспитано чувство личной ответственности за свою судьбу, за свой образ жизни. Никакими пожеланиями, приказами, наказаниями нельзя заставить человека охранять и укреплять собственное здоровье, если он сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения. Поэтому воспитание требовательного отношения к себе надо начинать ещё в раннем детстве, и тут большая роль отводится родителям.
Итак, сделаем вывод: здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни. Популяризации здорового образа жизни среди молодежи придается первостепенное значение. Задача общества — в максимально короткие сроки изменить ситуацию, сделать так, чтобы здоровье стало одним из основных личностных приоритетов. Каждый человек должен сам нести ответственность за свою жизнь, собственными усилиями беречь своё здоровье.





Профилактика интернет-зависимости у детей.
Категория: Страница психолога | Автор: Rusich | Просмотров: 209
Дата: 22-12-2021, 09:34

internet.doc [30,5 Kb]





ИНФО


Собственник:Департамент имущественных отношений г. Гуково
Функции учередителя осуществляет: Отдел образования администрации г. Гуково, ул.Маяковского 36, тел/факс 8(86361)5-25-34
Сайт:obrazovanie-guk.3dn.ru График работы: пн-пт: с 8.00-17.00 перерыв: с 12.00-13.00
Заведующий отделом образования г.Гуково: Лысенко Татьяна Геннадьевна
E-mail: goroo@yandex.ru

Директор Центра МБУ ДО ЦЮД "Русич": Сычев Сергей Васильевич.
Заместитель Директора по УВР МБУ ДО ЦЮД "Русич": Богданов Андрей Александрович.
Заместитель Директора по АХЧ МБУ ДО ЦЮД "Русич": Ямковая Виктория Викторовна.
Адрес Центра: Ростовская обл., г. Гуково, ул. Колодезная, д.61
Телефоны: 8(86361)5-91-52, 8(86361)5-90-88
E-mail:rusich-gukovo@yandex.ru
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 19.00
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Версия для слабовидящих

Каледарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Голосование


Вам нравиться МБОУ ДОД ЦЮД "РУСИЧ" ?
Да
Нет
Что это?


Архив сайта

Март 2024 (3)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (3)
Октябрь 2023 (3)
Сентябрь 2023 (17)

Панель управления

Логин
Пароль
Не дорогой block.
Регистрация на сайте!
Напомнить пароль?
Интересные шаблоны сайтов найдёте на сайте.
Качественное кино онлайн смотрите бесплатно.
Бесплатные dle шаблоны высокого качества.

НА ВЕРХ